Карта сайта

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

24 декабря 2009  


 

Статья 18. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

1) представительный орган муниципального района – Дума муниципального района (далее – районная Дума);

2) глава муниципального образования являющийся председателем районной Думы (далее – председатель районной Думы);

3) администрация муниципального района (далее–администрация района) возглавляемая главой администрации муниципального района (далее – глава района);

4) Контрольно-счетный орган муниципального района – Контрольно-счетная палата Казанского муниципального района (далее также контрольно-счетная палата).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Статья 19. Дума муниципального района (районная Дума)

1. Дума муниципального района (районная Дума) является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления.

2. Депутаты Дума избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятых от установленной численности районной Думы.

Срок полномочий районной Думы составляет 5 лет.

Численность депутатов районной Думы определяется в количестве 15 человек.

3. По вопросам внутренней деятельности районная Дума руководствуется Регламентом. Структура, полномочия и организация работы определяются Регламентом районной Думы. Полномочия и порядок осуществления депутатами своей деятельности закреплены в Регламенте районной Думы.

4. Районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний районной Думы, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем районной Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются председателем районной Думы по собственной инициативе, по инициативе Главы района, или по инициативе не менее 1/3 депутатов районной Думы.

5. Организационно-техническое обеспечение деятельности районной Думы осуществляет администрация муниципального района.

6. Районная Дума обладает правами юридического лица.

7. Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствие с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 20. Структура районной Думы

1. Структура районной Думы определяется решением Думы.

Вновь избранная районная Дума собирается на первое заседание в срок, не позднее 30 дней со дня избрания.

Заседания районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов, от числа избранных депутатов.

2. Районная Дума из своего состава открытым, поименным голосованием на первом заседании избирает председателя районной Думы. Порядок избрания председателя Думы определяется Регламентом работы районной Думы. Председатель районной Думы является главой муниципального образования и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Из числа депутатов районной Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом работы районной Думы.

Статья 21. Председатель районной Думы. Заместитель председателя районной Думы

1. Председатель районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы, подписывает решения районной Думы, не имеющие нормативного характера.

2. Председатель районной Думы руководит ее работой, организует процесс подготовки и принятия решений районной Думы.

3. Из числа депутатов районной Думы на срок ее полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя районной Думы. Порядок избрания заместителя председателя районной Думы определяется Регламентом районной Думы.

4. Заместитель председателя районной Думы исполняет обязанности председателя районной Думы в полном объеме в случае его временного отсутствие либо по его поручению.

5. Председатель районной Думы:

1) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

2) ведет заседания районной Думы;

3) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе районной Думы;

5) подписывает протоколы заседаний и другие документы районной Думы;

6) организует работу по приему граждан, рассмотрению их обращений, заявлений и жалоб;

7) координирует деятельность комиссий, создаваемых районной Думой;

7.1) представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей

деятельности (в части полномочий председателя районной Думы);

1) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом, Регламентом работы районной Думы.

6. Председатель районной Думы подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального района.

7. Полномочия председателя районной Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий, гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой недееспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя районной Думы;

11) досрочного прекращения полномочий Думы муниципального района;

12) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

8. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районной Думы его полномочия временно исполняет один из депутатов районной Думы, в соответствии с настоящим Уставом и регламентом работы районной Думы.

Статья 22. Компетенция районной Думы

1. В исключительной компетенции районной Думы находятся:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие по представлению главы района планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и

ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении

тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного

обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

10) принятие решения об удалении Председателя районной Думы в отставку.

2. В компетенции районной Думы находятся:

1) утверждение структуры администрации района по представлению главы района;

2) принятие решений выборах депутатов районной Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области;

3) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с Федеральным законом, законом Тюменской области;

4) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

5) внесение в органы государственной власти Тюменской области инициатив, оформленных в виде решений районной Думы об изменении границ, преобразовании муниципального района;

6) принятие решения о привлечении жителей муниципального района к социально значимым для муниципального района работам.

7) заслушивание ежегодных отчетов Председателя районной Думы о результатах его деятельности (в части полномочий председателя районной Думы);

8) заслушивание ежегодных отчетов Главы района о результатах его

деятельности и деятельности районной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.

3. Районная Дума обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тюменской области, настоящим уставом.

 

Статья 23. Порядок принятия и вступления в силу нормативных и иных правовых актов районной Думы

1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений. Нормативные и иные правовые акты районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Уставом) и направляются председателю районной Думы для подписания и опубликования.

2. Проекты решений районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

Проекты решений районной Думы об учреждении органов местной

администрации в качестве юридических лиц и утверждении положений о них могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе Главы района.

3. Нормативные правовые акты районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Решения районной Думы нормативного характера (в том числеустанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района), после принятия районной Думой направляются главе района в сроки, установленные Регламентом работы районной Думы. Глава района в течение 10 дней со дня получения указанного решения согласовывает его либо возвращает в районную Думу со своими замечаниями. Районная Дума обязана рассмотреть замечания главы района и может принять соответствующие решение в новой редакции, учитывающей замечание главы района, либо принять его в той же редакции большинством голосов, составляющим не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов. В последнем случае глава района обязан в семидневный срок со дня получения решения районной Думы согласовать его.

Согласованные главой района решения районной Думы направляются председателю районной Думы на подписание и вступают в силу после их обнародования председателем районной Думы. Обнародование правового

нормативного акта районной Думы осуществляется посредством его опубликования в средствах массовой информации в течение 3 дней со дня его подписания председателем районной Думы.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий районной Думы

1. Полномочия районной Думы прекращаются досрочно в случае:

1) роспуска районной Думы законом Тюменской области в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;

2) принятия районной Думой решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального района осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131 ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;

5) В иных случаях, предусмотренных федеральным законом;

6) В случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ муниципального района или объединения поселения с городским округом.

Полномочия районной Думы прекращаются досрочно так же в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан муниципального района.

2. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов районной Думы.

3. Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий её депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 25. Депутат районной Думы

1. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, или гражданин иностранного государства, в случаях предусмотренных федеральным законом достигший на день голосования 18 лет.

2. Депутату районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты районной Думы избираются на срок полномочий районной Думы. Полномочия депутата начинаются со дня её избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва.

4. Депутаты районной Думы осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

5. Порядок осуществления депутатами своих полномочий устанавливается регламентом работы районной Думы.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы

1. Депутат районной Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы муниципального района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».

2. Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 27. Глава района.

1. Главой района является лицо, назначаемое на должность главы района по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районной Думы, принявшей решение о назначении лица на должность главы района (до дня начала работы Думы нового созыва), но не менее чем на два года.

Контракт с Главой района заключает Председатель районной Думы на основании решения Думы о назначении лица на должность Главы района.

2. Главой района может быть гражданин Российской Федерации, (или гражданин иностранного государства, в случаях предусмотренных федеральным законом), отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым к высшим должностям муниципальной службы и дополнительным требованиям, устанавливаемым законом Тюменской области».

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы района устанавливается районной Думой.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается в количестве 9 человек.

Две трети членов конкурсной комиссии назначаются районной Думой из числа депутатов районной Думы. Одна треть членов конкурсной комиссии назначается Тюменской областной Думой по представлению Губернатора Тюменской области.

5. Конкурсная комиссия проверяет соответствие кандидатов на должность главы района предъявляемым требованиям. По результатам конкурса комиссия представляет на рассмотрение районной Думой кандидатов на должность главы района.

6. Кандидатуры на должность главы района выдвигаются гражданами, общественными объединениями, юридическими лицами, а также путем самовыдвижения.

7. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального района.

8. Глава района не может быть гражданин:

- признанный недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- находящийся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;

- осужденный к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;

- лишенный права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу.

9. Решение о назначении лица на должность главы района принимается районной Думой путем проведения открытого, поименного голосования. Депутата вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность главы района.

10. Назначенным на должность главы района считается кандидат, получивший большинство голосов от общего числа депутатов районной Думы.

11 Условия контракта для главы района утверждаются районной Думой

- в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного назначения, и Законом Тюменской области

- в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области.

Статья 28. Первый заместитель главы района

1. Первый заместитель главы района осуществляет отдельные полномочия по руководству администрацией района, определяемые главой района.

2. Первый заместитель главы района исполняет полномочия главы района в период его отпуска, командировки, нетрудоспособности и в случае досрочного прекращения полномочий главы района.

3. Главой района могут быть определены полномочия, не подлежащие исполнению его первым заместителем в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 29. Администрация района

1. Администрация муниципального района (администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.

2. Возглавляет и руководит администрацией района – глава района на принципах единоначалия.

3. Администрация района обладает правами юридического лица, в соответствии с федеральным законодательством.

4. Формирование администрации района осуществляет глава района.

Структура администрации района разрабатывается главой района и утверждается районной Думой по представлению главы района.

5. Структура администрации района состоит из главы района, его первого заместителя, заместителей, структурных подразделений администрации района, создаваемых главой района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района.

6. Задачи, компетенция и полномочия должностных лиц администрации района, отраслевых и территориальных органов администрации определяются соответствующими Положениями, должностными обязанностями, утверждаемыми главой района по направлениям деятельности.

7. Заместители главы района, руководители структурных подразделений администрации района назначаются и освобождаются от должности главой района.

Должностные инструкции для сотрудников администрации, ее отраслевых и территориальных органов утверждаются главой района.

8. Финансирование администрации района, ее отраслевых органов осуществляется в соответствии с утвержденным районной Думой бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

9. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, комиссии, штабы, рабочие группы. Полномочия и порядок деятельности указанных советов, комиссий, штабов, рабочих групп определяются в соответствующих Положениях, утверждаемых главой района.

Статья 30. Полномочия главы района и компетенция администрации района

1. Администрацией района руководит глава района на принципах единоначалия, назначаемый на должность по контракту, по результатам конкурса на замещение должности Глава района.

2. Глава района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)расторжения контракта в соответствии с Федеральным законом;

4)отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;

5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)прекращения гражданства Российской Федерации прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом;

12)увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

4. Глава района:

1) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

2) вправе требовать созыва внеочередного заседания районной Думы

3) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;

4) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации района формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района, утверждает Положение о администрации района;

5) разрабатывает и вносит на утверждение в районную Думу проект бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

5.1) представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности районной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;

6) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы района руководителей структурных подразделений администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения;

7) предлагает вопросы в повестку дня заседания районной Думы;

8) обеспечивает осуществление администрацией полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области.

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом иными муниципальными нормативными правовыми актами.

5. Постановления (распоряжения) администрации района, издаваемые главой района вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим постановлением (распоряжением).

6. К компетенции администрации района относится:

1) исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, решениями районной Думы и постановлениями и распоряжениями главы района;

2) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных районной Думой;

3) разработка проекта местного бюджета;

4) исполнение местного бюджета;

5) контроль за использованием территорий и инфраструктуры района;

6) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

7) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) администрация района осуществляет полномочия органов местного самоуправления по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

7. Функции и полномочия структурных подразделений администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются Регламентом работы администрации района.

Статья 31. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, и (или) законами Тюменской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения районной Думы (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района; решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим уставом).

3) постановления администрации района, издаваемые Главой района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, а также распоряжения администрации района, издаваемые главой района по вопросам организации работы администрации района;

4) проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районной Думы, главой района, председателем районной Думы, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5) приказы руководителей структурных подразделений администрации района.

4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районной Думы, главой муниципального района, председателем районной Думы, прокурором района, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим уставом.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

8. Нормативные правовые акты районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и

обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального

опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в абзаце

1 настоящей части, вступают в силу со дня их принятия, если иное не

предусмотрено в настоящем Уставе или тексте муниципального правового акта.

Опубликование муниципального правового акта осуществляется

в средствах массовой информации путем размещения полного текста

муниципального правового акта и его приложений. Опубликование приложений

к муниципальному правовому акту не осуществляется, если в тексте муниципального правового акта предусмотрено его обнародование в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тюменской области).

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тюменской области, настоящему уставу.

15. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 32. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Тюменской области.

2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Российской Федерации, Тюменской области в отношении муниципального района и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тюменской области.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Тюменской области, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Глава района может принимать участие в работе, входить в состав консультативных и совещательных органов, образуемых при Губернаторе Тюменской области.

 

Статья 33. Взаимодействие главы района с Думой сельского поселения, находящегося на территории муниципального района

1. Глава района вправе обратиться в Думу сельского поселения, находящегося на территории муниципального района, с предложением о досрочном прекращении полномочий главы администрации сельского поселения в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей.

2. В случае обращения главы района в Думу сельского поселения по любому вопросу о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения для получения квалифицированного разъяснения (в том числе с запросом об отмене либо изменении нормативного акта, принятого Думой сельского поселения) его обращение рассматривается в первоочередном порядке.

3. Глава района вправе вносить проекты муниципальных правовых актов в Думу сельского поселения.

4. Глава района может согласовывать кандидатуру главы администрации сельского поселения, внесённую в Думу сельского поселения конкурсной комиссией, в порядке, установленном уставом сельского поселения.

5. Глава района может предлагать 50% кандидатур членов конкурсной комиссии сельского поселения в порядке, установленном уставом сельского поселения.

Статья 34. Взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, находящихся на территории муниципального района

1. Органы местного самоуправления поселений, находящихся на территории муниципального района, вправе направлять обращения в районную Думу, администрацию района и в контрольно-счетную палату муниципального района. Обращения, направленные в районную Думу, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию района и контрольно-счетную палату муниципального района уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать договоры, соглашения с органами местного самоуправления сельского поселения об осуществления части полномочий сельского поселения по вопросам местного значения.

3. Муниципальный район может по соглашению осуществлять полномочия расположенных на его территории сельских поселений, по решению следующих вопросов местного значения:

1) Организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

2) Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

4) Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) Организация библиотечного обслуживания населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

6) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

8) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

9) Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

10) Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

11) Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

12) Утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

13) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

16) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

17) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

18) Иным вопросам местного значения, определенным федеральным законом.

4. Решение о принятии части полномочий сельского поселения, входящего в состав района, принимается главой района и направляется в районную Думу для одобрения.

Соглашение о принятии части полномочий считается одобренным, если против него в семидневный срок не проголосовали 2/3 от установленного числа депутатов районной Думы, и полномочия подлежат осуществлению.

5. Соглашения об осуществлении части полномочий сельского поселения администрацией района, а также об осуществлении администрацией сельского поселения части полномочий муниципального района, подписываются соответственно главой района и главой администрации сельского поселения и должны содержать условия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 35. Избирательная комиссия муниципального района

1. Для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления на территории муниципального района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом образуется избирательная комиссия муниципального района - Избирательная комиссия муниципального района (далее также - избирательная комиссия);

Избирательная комиссия муниципального района может не формироваться, в случае если решением Избирательной комиссии Тюменской области полномочия избирательной комиссии муниципального района были возложены на территориальную избирательную комиссию.

2. Избирательная комиссия муниципального района не обладает правами юридического лица.

3. Избирательная комиссия на территории муниципального района:

1) проводит контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Тюменской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств, обеспечивает контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также избирательных комиссий сельских поселений, входящих в состав района и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) обеспечивает единообразное исполнение законодательства о выборах и референдуме;

11) руководит работой окружных и участковых комиссий;

12) в пределах своей компетенции проверяет соответствие требованиям закона порядка выдвижения кандидатов;

13) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения соответствующего образца;

14) решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов, в том числе обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими окружных и участковых избирательных комиссий;

15) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования;

16) утверждает образцы печатей избирательных комиссий и порядок пересылки и хранения избирательных документов;

17) регистрирует кандидатов, избранных в районную Думу, выдает им удостоверение об избрании;

18) организует при необходимости повторные выборы или дополнительные выборы;

19) устанавливает результаты голосования в целом по муниципальному району и публикует их в печати;

20) определяет схему избирательных округов;

21) регистрирует доверенных лиц кандидатов, уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Тюменской области, Избирательным кодексом (законом) Тюменской области, настоящим уставом.

4. Избирательная комиссия муниципального района формируется Думой муниципального района в порядке установленном действующим законодательством.

5. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности ее членов.

6. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

7. Избирательная комиссия состоит из 10 членов комиссии с правом решающего голоса. Состав избирательной комиссии утверждается постановлением районной Думы. Решение о формировании избирательной комиссии, а также список членов комиссии публикуется (обнародуются) в средствах массовой информации.

8. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

9. Расходы на содержание избирательной комиссии, а также расходы по подготовке и проведению выборов производятся за счет средств, выделяемых из местного бюджета муниципального района. Расходы избирательной комиссии предусматриваются в бюджете отдельной строкой.

10. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов может создаваться контрольно-ревизионная служба избирательной комиссии с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений.

11. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией муниципального района. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией муниципального района.

 

Статья 36. Контрольно-счетная палата Казанского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Казанского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется районной Думой без наделения правами юридического лица.

2. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. Председатель контрольно-счетной палаты Казанского муниципального района назначается на должность районной Думой.

3. Структура, полномочия и порядок деятельности контрольно-счетной палаты Казанского муниципального района определяются положением о контрольно-счетной палате Казанского муниципального района, утверждаемом районной Думой.

4. Контрольно-счетная палата Казанского муниципального района подотчетна районной Думе. Контрольно-счетная палата муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Статья 37. Органы местного самоуправления – как юридические лица

1. От имени муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава района, либо по его поручению другие должностные лица местного самоуправления.

2. Районная Дума, администрация района, которые в соответствии с федеральным законодательствоми настоящим уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческихфункций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Районная Дума и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются: настоящий устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Основаниями для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение районной Думы об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем районной Думой.

 

Статья 38. Муниципальные средства массовой информации

Для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, иной официальной информации администрация муниципального района учреждают печатное средство массовой информации.

Статья 39. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Тюменской области, утвержденным законом Тюменской области.

3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в соответствии с законом Тюменской области согласно классификации должностей муниципальной службы».

Статья 40. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, в том числе установления гарантий, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Источник: Администрация Казанского муниципального района

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2018 Правительство Тюменской области

Администратор ГКУ ТО "ЦИТ ТО" Портал реализован на платформе "SiTex"