Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman


 

Статья 41. Муниципальное имущество муниципального района
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального района,а такжеимущественные права муниципального района.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности муниципального района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, указанных в статье 6 настоящего устава.
4. В собственности муниципального района также находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тюменской области;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами районной Думы.
3)   имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
 
Статья 42. Порядок управления и распоряжения муниципальным  имуществом
1. Администрация муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Администрация муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тюменской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области.
3. Районная Дума определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества. Решение о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района принимает администрация муниципального района.
4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
5.  Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
 
Статья 43. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций
1. Администрация муниципального района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
 Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация муниципального района.
2. Администрация муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
3. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
 
Статья 44. Межмуниципальное сотрудничество и участие муниципального района в хозяйственных обществах
1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
2. Районная Дума может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, определяется решением районной Думы.
4. Участником в хозяйственных обществах от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
5. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
6. Государственная регистрация хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
 
Статья 45. Консолидированный бюджет муниципального района
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
 
Статья 46. Местный бюджет муниципального района
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2.Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними законами Тюменской области.
4. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующиерасходы местного бюджета муниципального района.
 
Статья 47. Доходы бюджета муниципального района
1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, решениями районной Думы в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются:
1) местные налоги и сборы;
2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов   в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Тюменской области;
3) субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тюменской области;
4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;
5) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального района;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
1) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
2) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального района;
4) средства самообложения граждан;
5) добровольные пожертвования;
6) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые районной Думой.
 
Статья 48. Расходы бюджета муниципального района
1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией района.
2. Администрация района самостоятельно устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения, размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.
3. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется по направлениям в соответствии с бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тюменской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иТюменской области, осуществление расходов бюджета муниципального района на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
 
Статья 49. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета муниципального района
1. Перечень участников бюджетного процесса определяется бюджетным законодательством.
2. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
 
Статья 50. Разработка проекта бюджета муниципального района
Разработку проекта бюджета муниципального района осуществляет администрация района.
 
Статья 51. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
1. Глава района вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районной Думы в срок, определенный правовым актом районной Думы.
2. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о   бюджетном процессе, утверждаемым Думой муниципального района.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
4. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.
 
Статья 52. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
 
Статья 53. Районный фонд финансовой поддержки поселений, расположенных на территории муниципального района
1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций, устанавливается законом Тюменской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением районной Думы о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
 
Статья 54. Средства самообложения граждан
1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан – средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области и настоящим Уставом.
 
Статья 55. Муниципальный заказ.
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Феде6ральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.».
 
Статья 56. Муниципальные заимствования
Администрация района вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации района.

 


Создано: 24.12.2009
Дата обновления: 13.10.2019
Источник: Администрация Казанского муниципального района