Карта сайта
Размер шрифта:

Генеральный план Афонькинского сельского поселения

19 марта 2010  

КАЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


РЕШЕНИЕ
с. Казанское

26.11. 2008г. № 67


Об утверждении генеральных планов
сельских поселений Казанского района
 

В соответствии со ст.24 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, ст. 13 Устава Казанского муниципального района и Положения о публичных слушаниях
Дума Казанского муниципального района решила:

1. Утвердить генеральные планы Казанского сельского поселения, Новоселезневского сельского поселения, Афонькинского сельского поселения, Огневского сельского поселения, Большеченчерского сельского поселения, Смирновского сельского поселения, Дубынского сельского поселения, Яровского сельского поселения, Гагарьевского сельского поселения, Большеярковского сельского поселения, Челюскинского сельского поселения, Ильинского сельского поселения, Чирковского сельского поселения, Пешневского сельского поселения.

 

Председатель Думы
муниципального района С.А. Долгих

 

 
 
Афонькинское сельское поселение расположено в юго-восточной части Казанского района. Соседними для него сельскими поселениями являются: на западе – Ильинское; на севере – Пешневское. На востоке сельское поселение граничит с Сладковским районом Тюменской области, а на юге - с Казахстаном.
Об удаленности центра сельского поселения – с.Афоньково от основных транспортных узлов и магистралей можно судить по данным представленным в таблице 1.
Таблица 1. 
Удаленность Афонькинского сельского поселения от
крупных объектов транспортных коммуникаций, км.
 

От ж.д. станции в г.Ишим
93
От ближайшего аэропорта в г.Тюмень
428
От федеральной автодороги Тюмень – Ишим - Омск
93
От областного центра – г. Тюмень
403
От районного центра - с.Казанское
33

 
По территории сельского поселения проходит участок предложенной в Территориальной комплексной схеме Тюменской области кольцевой (рокадной) дороги, соединяющей центры районов юга области Бердюжье – Дальнетравное – Новоселезнево – Ильинка – Афонькино – Сладково. Эта трасса дает выход на участок территориальной автодороги Ишим - Петропавловск.
Приграничное положение сельского поселения, находящегося на стыке двух территориальных дорог, определяет относительно благоприятные условия для дальнейшего развития.
Территория сельского поселения занимает около 9 % (269,4 кв.км.) площади района, на которой проживает 1,2 тыс. человек (5% населения района).
В природо-хозяйственном отношении территория сельского поселения подразделяется на две примерно равные части – западную и восточную. Западная часть представляет собой низменное пространство Ишимской поймы, где сосредоточены основные площади сельскохозяйственных земель, и расположены все населенные пункты. Восточная часть - это залесенная возвышенность, незначительно освоенная в хозяйственном отношении.
 
Природные условия и ресурсы.
Климат континентальный с суровой зимой, теплым и непродолжительным летом, короткой весной и осенью. Район часто подвергается суховеям и засухам. Минимальная температура в январе -47 максимальная температура в июле +38,0 градусов.
В целом климат является удовлетворительным для возделывания сельскохозяйственных культур. Западная часть поселения представляет собой часть поймы р.Ишим с множеством озер, стариц.
На территории поселения имеется множество озер. Степень минерализации озер различная: от пресных до горько-соленых. Территория относится к Иртышскому бассейну подземных вод (район ограниченных ресурсов пресных и преимущественного распространения солоноватых и соленых подземных вод.).
Рельеф территории преимущественно равнинный, волнистый, местами гривно-ложбинный. Повышение рельефа наблюдается на юго-востоке Афонькинского сельского поселения, а заметное понижение на западе.
Гидрографическая сеть Афонькинского сельского поселения представлена р. Ишим. Река Ишим является транзитной. В пределах границ района длина реки составляет 87 км. Река Ишим имеет широкую долину (до 15 км). Правый склон долины крутой, изрезан балками и оврагами. Левый склон пологий, низкий. Пойма реки двусторонняя, широкая, изрезанная многочисленными озерами-старицами.
Река является типичным равнинным водотоком с небольшими уклонами, малыми скоростями течения, значительной извилистостью.
Основным источником формирования стока реки являются талые воды. В период весеннего половодья проходит до 70 % всего годового стока. Летом и осенью питание рек происходит за счет дождевых и грунтовых вод. По характеру водного режима они относятся к типу рек с резко выраженным весенним половодьем и пониженным речным стоком в остальные сезоны года.
Водный режим реки характеризуется большой изменчивостью расходов и уровней в течение года. Минимальные расходы реки Ишим наблюдаются в период летней и зимней межени, когда река переходит исключительно на грунтовое питание. Максимальные – в период прохождения весеннего паводка.
Подъем уровней отмечается в апреле месяце при ледоходе, наивысший уровень в мае – июне. Низкие меженные уровни устанавливаются только в октябре.
В многолетнем ходе стока заметно наличие цикличности: многоводные годы сменяются маловодными.
Замерзает река в конце октября - начале ноября, вскрывается – во второй половине апреля – начале мая.
По данным Тюменского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды наблюдений за паводками в Афонькинском сельском поселении не производится. В связи с этим в данном проекте приняты приближенные данные по уровню паводка 1 % обеспеченности (89,5 м Б. С. в створе с. Афонькино).  
На территории Афонькинского сельского поселения большое распространение получили пойменные озера.
По гидрогеологическим условиям территория Афонькинского сельского поселения относится к Иртышскому бассейну подземных вод (район ограниченных ресурсов пресных и преимущественного распространения солоноватых и соленых подземных вод) и отличается отсутствием единой, выдержанной по всей площади толщи водоупорных глинистых пород. Лишь на отдельных участках различные водоносные комплексы гидравлически связаны между собой. Подземные воды приурочены к разновозрастным породам и обладают пестрой минерализацией.
Основные ресурсы подземных вод формируются в олигоценовых отложениях и приурочены к пескам, переслаивающиеся алевритами, алевролитами и глинами. Химический состав подземных вод олигоценового водоносного комплекса – сульфатно-гидрокарбонатный, минерализация изменяется в широких пределах. Основная разгрузка подземных вод этого комплекса осуществляется на придолинных участках – в пределах речных долин, на междуречьях – в котловинах озер и понижениях.
Маломощные водоносные горизонты неогенового комплекса имеют фрагментарное распространение и характеризуются слабой водообильностью и повышенной минерализацией. Воды этих отложений формируют подземное питание мелких озер.
Водоносный горизонт в четвертичных отложениях приурочен главным образом к аллювиальным отложениям речных долин и надпойменных террас. Воды обычно пресные.
Для всех горизонтов характерны низкие дебиты, повышенная минерализация и спорадический характер их распространения. По имеющимся данным невозможно достаточно достоверно выделить участки, где может быть организовано централизованное водоснабжение из подземных источников.
По водообеспечению район является слабо обеспеченным подземными водами.
Растительный покров территории представлен сочетанием березовых, березово-осиновых остепененных лесов, разнотравно-злаковых лугов, луговых степей и с/х. угодий на их месте, засоленных лугов и осоко-тростниковых болот-«займищ». По составу древостоя доминируют насаждения березы. Наиболее распространенными видами ягодников являются смородина черная, клубника, земляника, костянка, шиповник, вишня степная, ежевика, боярышник.
Животный мир представлен млекопитающими (из которых самыми многочисленными являются представители отрядов хищных, парнокопытных, зайцеобразных и грызунов), птицами (гусеобразные, дневные хищники, куриные журавлеобразные и т.п.).
 
Афонькинское сельское поселение образовано на основании закона Тюменской области от 5 ноября 2004 г. №263 «Об установлении границ Муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения». Административным центром сельского поселения является с.Афоньково.
Около половины площади сельского поселения занято преимущественно сельскохозяйственными землями. Остальную территорию, особенно в восточной части, занимают леса.
Население сельского поселения сосредоточено в четырех населенных пунктах, причем более половины – в с.Афонькино.
Плотность населения 5 человек на кв.км.
Все населенные пункты расположены недалеко друг от друга – среднее расстояние между ними около 5 км.
Данные о численности населения Афонькинского сельского поселения представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Динамика численности населения
Афонькинского сельского поселения за 1989-2006г.
 

 
1989
2006
2006 к 1989  
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%
д. Паленка
89
6,9
76
6,2
-13
-14,6
д. Викторовка
194
15,0
187
15,4
-7
-3,6
д. Новогеоргиевка
240
18,5
233
19,1
-7
-2,9
с. Афонькино
771
59,6
722
59,3
-49
-6,4
Афонькинское СП
1294
5,2
1218
5,0
-76
-5,9
Казанский район
24943
100
24566
100
-377
-1,5

 
В рассмотренный период Афонькинское сельское поселение характеризовалось довольно высокой долей убыли населения (5,9%), относительно средне районного уровня. По этому показателю оно уступает лишь Челюскинскому и соседнему Пешневскому сельским поселениям.
Медицинское обслуживание населения осуществляется в фельдшерско-акушерских пунктах в д. Викторовка, д. Новогеоргиевка и с. Афонькино, в котором также находится профилакторий.
Образовательные услуги предоставляются следующими организациями: в с. Афонькино - МОУ Афонькинская средняя общеобразовательная школа, и ее структурное подразделение Викторовская начальная общеобразовательная школа (д. Викторовка), детский сад в с. Афонькино. Осуществляется подвоз учащихся.
Учреждения культуры - Викторовский клуб-библиотека. Кредитно-финансовые услуги и услуги связи предоставляются операционной кассой Сбербанка РФ и почтовым отделением Казанского почтамта в с. Афонькино.
Дорожная сеть Афонькинского сельского поселения составляет 244 км. Территориальные дороги с покрытием – 11 км, без покрытия – 18км; прочие дороги – улучшенные без покрытия 13 км, грунтовые и лесные – 202 км.
По территории сельского поселения в широтном направлении проложена линия ВОЛС длиной около 20 км. Протяженность ЛЭП 35 кВ составляет 25 км. Длина линий проводной связи – 17 км.
В настоящее время водоснабжение населенных пунктов Афонькинского сельского поселения обеспечивается из поверхностных и подземных источников. Состояние поверхностных источников неудовлетворительное, практически все водозаборы не имеют очистных сооружений и зон санитарной охраны. Вода по качеству не отвечает требованиям ГОСТа 2874-82 из-за высокой минерализации и значительного загрязнения, в связи с чем на территории поселения остро стоит проблема обеспечения   населения качественной питьевой водой.
Системы водоснабжения в настоящее время имеют:
с. Афонькино (протяженность водопроводных сетей составляет 8,8 км, год постройки 1989); д. Новогеоргиевка (протяженность водопроводных сетей составляет 1,8 км, год постройки 1965); д. Викторовка (протяженность водопроводных сетей составляет 2,3 км, год постройки 1965). Существующие водопроводы санитарным требованиям не отвечают. Отсутствуют очистные сооружения и обеззараживающие установки, разводящие сети не имеют возможности для проведения гидропромывки и дезинфекции. С каждым годом ухудшается техническое состояние водопроводов, водопроводные сети требуют замены, так как большинство из них изношены в результате эксплуатации более   30 лет. Планово-предупредительный ремонт сетей   и   оборудования систем водоснабжения полностью уступил место аварийно- восстановительным работам, единичные   затраты   на   проведение   которых в 2,5 -3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких   же объектов.
В настоящее время централизованные системы канализации населенные пункты Афонькинского сельского поселения не имеют. Строительство канализационных сетей и сооружений практически отсутствует.
Одним из основных источников загрязнения почвы и водных объектов являются отходы жилищно-коммунальной отрасли. Твердые бытовые отходы (ТБО) вывозятся и обезвреживаются на свалках, которых на территории района несколько десятков и практически все они не отвечают требованиям СанПиН.
В настоящее время планово – регулярная очистка практически не организована, система очистки – заявочная.
Перспективы сельского поселения связываются преимущественно с развитием агропромышленного производства.
Из нерудных полезных ископаемых на территории известно два месторождения глины, пригодного для производства кирпича.
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия.
Для сохранения популяций ценных и редких видов и их местообитаний в 1997 году на территории сельского поселения создан зоологический заказник «Афонский». Площадь заказника составляет 17215 га, причем только 1/3 находится в северо-восточном Афонькинском сельском поселении.
Описание границ. Северная граница начинается в северо-западном углу квартала 174 Боровского лесничества ГУ ТО «Казанский лесхоз» и идет по северной стороне кварталов 174 и 175 названного лесничества до северного угла квартала 175. Затем граница продолжается по северо-западной стороне квартала 4 Совхоза «Копотиловский» на землях Казанского сельского лесхоза – филиала ГУ ТО «Тюменьлесхоз» до западного угла квартала 162 Боровского лесничества, далее продолжается по северной стороне кварталов 162-164 Боровского лесничества до юго-западного угла квартала 157, проходит по его западной и северной сторонам и далее продолжается по северной стороне кварталов 158-161 до северо-восточного угла квартала 161.
Восточная граница повторяет конфигурацию административной границы Казанского и Сладковского районов. Начинается в северо-восточном углу квартала 161 Боровского лесничества и идет по восточной стороне кварталов 161, 170, 173 до юго-восточного угла квартала 173. Затем идет по северо-восточной стороне кварталов 6 и 11 Совхоза «Копотиловский» до восточного угла квартала 11 и далее продолжается по северо-восточной стороне квартала 182 Боровского лесничества, затем по юго-восточной стороне кварталов 182, 181, 180, 183, восточной стороне кварталов 190 и 196 до пересечения с автодорогой Афонькино – Пелевино.
Южная граница начинается на левой обочине автодороги Афонькино – Пелевино и идет по левой обочине названной дороги в западном направлении до северо-восточного угла квартала 193 Боровского лесничества и далее через кварталы 193, 192, 191 до восточной стороны квартала 191. Затем граница продолжается по левой обочине названной дороги в юго-западном направлении и заканчивается на расстоянии 4.7. км к востоку от н.п. Афонькино.
Западная граница на левой обочине автодороги Афонькино – Пелевино на расстоянии 4.7 км к востоку от н.п. Афонькино и идет строго на север через кварталы 4 и 2 Совхоза «Сибиряк» до пересечения с дорогой Афонькино – бывшая д. Синицино, затем продолжается на северо-восток до юго-западного угла квартала 176 Боровского лесничества. Далее граница идет по западной стороне кварталов 176 и 174 до северо-западного угла квартала 174.
На заказник "Афонский" возлагается выполнение следующих задач:
- Сохранение, воспроизводство и восстановление численности животных,   обитающих   на   территории   заказника   в   состоянии естественной свободы, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения, а также внесенных в Красные книги РФ и Международный Союз Охраны Природы (МСОП);
- Охрана растительных формаций редких и исчезающих видов растений, лекарственных и видов, внесенных в Красные книги РФ и МСОП, а также среды их произрастания;
- Обеспечение охраны территории заказника, диких животных и среды их обитания;
- Систематическое проведение учетов численности основных видов охраняемых животных: лося, косули, кабана, куницы, барсука, хоря, корсака, белой и серой куропаток, тетерева, ондатры, лисицы, всех водоплавающих птиц и редких видов фауны.
На территории Афонькинского сельского поселения располагается памятник природы регионального значения «Ишимские бугры - Афонькинский». Площадь памятника природы составляет 80 га.
На памятник природы возлагаются:
       - охрана и воспроизводство охраняемых объектов;
       - учет численности растений и животных, в том числе редких и
исчезающих;
       - оценка и улучшение условий их обитания и произрастания.
Градостроительные ограничения.
К основным градостроительным ограничениям на территории сельского поселения отнесены:
— водоохранные зоны. Размеры этих зон даны применительно к водотокам поселения в соответствии с Водным кодексом 2006г. определены в 200м (р. Ишим). Следует отметить, что установленные кодексом размеры водоохранных зон не учитывают особенности водотоков, в частности значительную ширину поймы, прежде всего, р. Ишим. Водоохранная зона озер установлена в 50м;
— зона затопления паводком 1% обеспеченности;
— болота и заболоченные территории;
— зоны формирования и питания местного поверхностного стока;
— охранные зоны, санитарные разрывы от транспортно-инженерных коммуникаций;
— объекты археологии.
 
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
Основными целями территориального планирования являются:
·        обеспечение учёта интересов населения сельского поселения и муниципального района в целом;
·        формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
·        развитие транспортно-инженерной и социальной инфраструктуры;
·        обеспечение устойчивого развития территории;
Основной задачей территориального планирования является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:
-  обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения природно-ресурсного потенциала территории, выполнение средозащитных функций;
-  увеличение инвестиционной привлекательности сельского поселения для создания новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
-  усовершенствование внешних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы.
Другими, важнейшими задачами территориального планирования являются:
·        размещение объектов капитального строительства социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
·        улучшение экологической обстановки и охране окружающей среды;
·        Задачи по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 
К основным мероприятиям по территориальному планированию относятся размещение объектов капитального строительства социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, и кроме того, мероприятия по охране окружающей среды и предотвращению ЧС природного и техногенного характера.
3.2.1. Мероприятия по размещению объектов капитального строительства.
В социальной сфере:
Для предоставления общедоступного и бесплатного начального, среднего, дополнительного и дошкольного образования населения за счет реконструкции действующих и строительства новых объектов образования.
В целях организации предоставления скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях предусмотрено размещение фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах, где в настоящее время объекты здравоохранения отсутствуют.
Для обеспечения населения сельского поселения услугами культурного воспитания и досуга предложено строительство объектов культурно-досугового назначения.
В целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта на территории сельского поселения предложены объекты спортивного назначения.
В сфере транспорта:
Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем улучшения транспортных связей, реализуемых главным образом за счет совершенствования местных автомобильных дорог.
В сфере инженерных коммуникаций:
Предоставление качественных услуг по электроснабжению поселений предполагается осуществить посредством модернизации существующих объектов инженерной инфраструктуры.
В области водоснабжения и канализации предусмотрены следующие мероприятия:
·        строительство и модернизация водозаборных сооружений;
·        строительство и модернизация водоочистных сооружений;
·        строительство и модернизация водопроводных сетей;
·        строительство и реконструкция канализационных очистных сооружений;
·        строительство и реконструкция сетей канализации;
·        канализирование в надворных постройках с водонепроницаемыми выгребными ямами;
·        разработка маршрутов движения ассенизаторских машин.
3.2.2. Мероприятия по охране окружающей среды.
Мероприятия по охране окружающей природной среды направлены на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности жителей сельского поселения, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, переход к устойчивому развитию.
К наиболее актуальным, для данного сельского поселения, мероприятиям по охране окружающей природной среды относятся следующие:
·        осуществление планово – регулярной очистки территории и вывоза мусора;
·        строительство санкционированных полигонов ТБО;
·        закрытие свалок и кладбищ на территории зоны 1% паводка;
·        соблюдение режима на территории ООПТ;
·        запрет развития несанкционированных свалок.
3.2.3. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
К мероприятиям по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера относятся:
·        оповещение и эвакуация населения в случае затопления паводками;
·        защита от затопления;
·        защита от подтопления;
·        берегоукрепление;
·        регулирование русла водотока;
·        организация и очистка поверхностного стока.
 
Сложившиеся пространственные особенности в освоенности, и функциональном использовании территории в большей мере определяют перспективы пространственного развития проектируемой территории.
В качестве основы опорного каркаса территориирассматриваются следующие его линейные составляющие:
·         сохраняет свою исторически сложившуюся значимость р. Ишим. К ее долине и склонам приурочена значимая часть лучших по бонитету сельскохозяйственных угодий, большая часть поселенческой сети;
·         участок предложенной в Территориальной комплексной схеме Тюменской области кольцевой (рокадной) дороги, соединяющей центры районов юга области Бердюжье – Дальнетравное – Новоселезнево – Ильинка – Афонькино – Сладково; .
Основным узловым элементом опорного каркаса территории является центр сельского поселения – с.Афонькино. Село Афонькино – один из центров формирования системы охраны государственной границы Российской Федерации с Казахстаном.
В таблице, приводится ориентировочная оценка перспективной людности населенных пунктов сельского поселения.
Таблица 3.
Оценка перспективной численности населения населенных пунктов (2020г.), чел.
 
 
Варианты
Мин.
Макс.
д. Паленка
70
80
д. Викторовка
170
180
д. Новогеоргиевка
220
230
с. Афонькино
700
720
Афонькинское СП
1160
1210
 
Поскольку Афонькинское сельское поселение имеет длительную историю использования территории, то сложившиеся её функциональное зонирование вряд ли претерпит существенные изменения.
В качестве функциональных зон выделены:
— земли сельскохозяйственного назначения;
— лесной фонд;
— земли населенных пунктов;
— земли инженерно – транспортной инфраструктуры;
— объекты археологии;
—  объекты ООПТ.
На отдельных схемах, масштаба 1:10000, показано проектное функциональное зонирование территорий всех населенных мест, резервы их территориального развития.
Относительные величины площадей функциональных зон в населенных пунктах приведены в существующем и проектном вариантах в таблице 4. Здесь же, приводится величина изменения данных площадей при переходе от существующего варианта к проектному.
Таблица 4.
Варианты структуры функционального зонирования населенных пунктов
Афонькинского сельского поселения

 
 
 
Варианты
структуры
функц-го зонир-ия
 
Площ.
н.п.,
%
 
Структура функционального зонирования
площади н.п., %
Прочие
земли
н.п.,
%
 
 
ЖЗ
 
ОДЗ
 
ПЗ
 
ИТИ
 
другие
зоны
 
д. Викторовка
существ.
100,0
34,9
0,0
3,2
11,1
0,0
50,8
проект.
107,9
51,5
1,5
10,3
10,3
5,9
20,6
изменен.
7,9
16,5
1,5
7,1
-0,8
5,9
-30,2
д. Новогеоргиевка
существ.
100,0
46,7
1,3
4,0
18,7
0,0
29,3
проект.
120,0
56,7
2,2
3,3
18,9
0,0
18,9
изменен.
20,0
10,0
0,9
-0,7
0,2
0,0
-10,4
д. Паленка
существ.
100,0
22,7
0,0
0,0
13,6
0,0
63,6
проект.
100,0
22,7
0,0
0,0
13,6
0,0
63,6
изменен.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
с. Афонькино
существ.
100,0
31,3
1,8
9,7
11,5
0,9
44,9
проект.
100,0
31,3
1,8
15,0
11,5
4,0
36,6
изменен.
0,0
0,0
0,0
5,3
0,0
3,1
-8,4
Афонькинское СП
существ.
100,0
33,2
1,2
6,3
13,0
0,5
45,9
проект.
104,6
38,1
1,6
9,8
13,1
2,9
34,6
изменен.
4,6
5,0
0,4
3,5
0,1
2,4
-11,3

 
Аббревиатуры функциональных зон в указанной таблице имеют следующее значения: ЖЗ – жилая застройка; ОДЗ – застройка под общественно-деловую и социальную инфраструктуру; ПЗ – производственная застройка; ИТИ – зона инженерной и транспортной инфраструктуры, включая зону обслуживания последней.
В графе «другие зоны» показаны суммарные значения следующих площадей: для существующего варианта – зоны зеленых насаждений общего пользования и зоны объектов специального назначения; для проектного варианта – зоны санитарно-защитных зеленых насаждений.
В графе «прочие земли» показаны суммарные площади участков земель населенных пунктов не вошедшие в структуру функционального зонирования. К таковым относятся участки леса, пустыри, пастбища, огороды, сады и пр.
В результате проведенного зонирования структура территории населенных пунктов существенно изменилась. Так, повсеместно увеличилась доля зонированной территории, и соответственно, уменьшилась доля прочих земель, что будет способствовать более рациональному использованию земельного фонда.
 
В сфере социального строительства предполагается разместить объекты по предупреждению чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах: Викторовка, Новогеоргиевка, Паленка и Афонькино.
Усовершенствованию подлежит участок рокадной автодороги от с. Афонькино до границы сельского поселения с Сладковским районом.
С целью совершенствования системы обращения с отходами проектом предлагается:
- осуществление планово – регулярной очистки и вывоза мусора;
- строительство санкционированных свалок или полигонов ТБО, желательно групповых, для обслуживания нескольких населенных пунктов;
- рекультивация вышедших из оборота территорий свалок;
- ликвидация и запрещение развития несанкционированных свалок;
- желательно строительство мусороперерабатывающего предприятия, обеспечивающего переработку ТБО всего района.
Водоснабжение населения водой питьевого качества желательно осуществлять из подземных источников как менее загрязненных. В случае отсутствия подземных источников необходимо строительство очистных сооружений на водозаборах поверхностных источников. Это необходимо для обеспечения нормативных требований к качеству питьевой воды (ГОСТ 2874-82. «Вода питьевая»).
В данном проекте предусматривается в дальнейшем использовать существующие источники хозяйственно-питьевого водоснабжения. В этом случае необходимо строительство очистных сооружений на водозаборах, в первую очередь на водозаборах из поверхностных источников. В случае проведения удачных гидрогеологических изысканий на воду, желательно перевести водоснабжение отдельных или, возможно, всех населенных пунктов на подземные источники.
Принята следующая схема подачи воды: вода насосами первого подъема подается на очистные сооружения, затем в резервуары чистой воды. Из резервуаров чистой воды насосами второго подъема подается в водонапорную башню и далее в сеть.
Потребителями воды хозяйственно-питьевого назначения являются: население, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, потребляющие воду из сетей хозяйственно-питьевого водопровода.
Для расчета водопотребления приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного жителя, приведенные в   СНиП 2.04.02-84*, табл. № 4.
Удельное среднесуточное (за год) водопотребление на одного жителя в сельских населенных пунктах - 180 л/сутки. Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях, нужды местной промышленности, поливку улиц и зеленых насаждений. Расход воды на нужды предприятий, забирающих воду из сетей хозяйственно-питьевого водопровода, принят в размере 25 % расхода воды, определенного по удельному водопотреблению. Суммарное водопотребление по Афонькинскому сельскому поселению составит 0,22 тыс. м3/сут.
Исходя из выше сказанного, для дальнейшего развития Афонькинского сельского поселения и водоснабжения в том числе, необходимо:
- осуществить геологоразведочные работы на поиск, разведку, утверждение запасов подземных вод в непосредственной близости от водопотребителей;
- активнее внедрять водоснабжение населения водой питьевого качества из подземных источников;
- осуществить строительство централизованных систем водоснабжения в с. Афонькино, д. Новогеоргиевка, д. Викторовка;
- осуществить реконструкцию существующих водопроводных сетей в связи с их значительным износом в с. Афонькино, д. Новогеоргиевка, д. Викторовка;
- активнее развивать строительство новых участков системы водоснабжения;
- осуществить модернизацию существующего подземного водозабора;
- осуществить модернизацию поверхностных водозаборов;
- осуществить строительство очистных сооружений и станций обеззараживания на поверхностных водозаборах, так как качество питьевой воды, забираемой из реки, не отвечает СанПиН 2.1.44.559-86 « Питьевая вода» по микробиологическим показателям, органолептическим показателям (цветность, запах), по мутности, жесткости и общей минерализации.
Одной из задач программы «Обеспечение населения питьевой водой» является повышение качества воды поверхностных источников питьевого водоснабжения до первой и второй категорий (очень чистые и чистые).
Для обеспечения этой задачи предусматривается строительство очистного канализационного сооружения, коллекторов и уличных сетей канализации в с. Афонькино, д. Новогеоргиевка, д. Викторовка. Это позволит предотвратить сброс загрязненных стоков в водоемы, которые в условиях дефицита подземных источников водоснабжения являются источниками водоснабжения большинства населенных пунктов района.
Проектируемое очистное сооружение в с. Афонькино настоящим проектом предлагается использовать для очистки жидких бытовых стоков близ расположенных сельских населенных пунктов. В маленьких сельских населенных пунктах экономически нецелесообразно создание централизованной системы канализации. Поэтому, в таких населенных пунктах проектом не предусматривается строительство централизованных систем канализации. Строительство очистных сооружений также не предусматривается.
Ниже в таблице 5 представлена схема размещения жидких бытовых отходов на проектируемых очистных сооружениях бытовой канализации, объем бытовых стоков и предполагаемая ориентировочная производительность очистных сооружений канализации.
Таблица 5
Схема размещения жидких бытовых отходов
Афонькинского сельского поселения
 

Местополо-
жение
очистного
сооружения
Наименование сельских
поселений
Наименование населенных пунктов
Населе -
ние
чел.
Норма водо- отведения
л/сут
Объем стоков
м3/сут
Производит
очистных
сооруж.
м3/сут
Афонькино
Афонькинское
Афонькино
Викторовка,
Новогеоргиевка
Паленка
720
180
230
80
150
150
150
25
108
27
34
2
 
 
180
 
Итого
 
 
 
171
 

 
Предложенная схема размещения жидких бытовых отходов предполагает, что размещение отходов на очистном сооружении будет осуществляться ассенизационными машинами по специальному графику. Для обслуживания предложенной схемы необходимо создание специализированной службы эксплуатации.
 
Для расчета водопотребления приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного жителя, равные 180 л/сут., приведенные в СНиП 2.04.02-84.
Для расчета объема сброса сточных вод приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного (за год) водоотведения на одного сельского жителя, приведенные в СНиП2.04.03-85. Для застройки без канализации нормы принимаются 25 л/сут., с канализацией 150 л/сут. 
Потребление электроэнергии и природного газа определяются областными нормативами. Поэтому в таблице 5 приведены их ориентировочные значения, равные соответственно по электроэнергии – 2200 кВт/ч на чел. в год, по природному газу – 120 куб.м на чел. в год.
 


 

Таблица 5.
Проектное потребление энергоносителей и воды, в населенных пунктах Афонькинского сельского поселения.

 
Численность
населения,
прогноз на 2020г
Годовое удельное потребление
природного газа
Годовое удельное потребление
электроэнергии
Годовой удельный
объем
водопотребления
Годовой удельный
объем
сточных вод
чел
тыс. куб.м
тыс.кВт/ч
тыс. куб.м
тыс. куб.м
д. Паленка
80
9,6
176
5,3
0,7
д. Викторовка
180
21,6
396
11,9
1,6
д. Новогеоргиевка
230
27,6
506
15,1
2,1
с. Афонькино
720
86,4
1584
47,4
39,5
Афонькинское СП
1210
145,2
2662
79,7
43,9

 
На территории населенных пунктов Афонькинского сельского поселения отмечен целый ряд физико-геологических процессов и явлений, отрицательно влияющих на нормальную деятельность района.
Среди них: речная эрозия, затопление паводками редкой повторяемости, подтопление грунтовыми водами и наличие заболоченных территорий, неорганизованный сток поверхностных вод и сброс их в водоемы без очистки.
Особенно опасным природным процессом является затопление паводками 1% обеспеченности, которому подвергаются значительные территории района.
Затоплению паводковыми водами 1 % обеспеченности подвергается полностью вся территория д. Паленка. Слой затопления паводком 1 % обеспеченности отдельных участков территории достигает 3,0 м. Предусмотреть защиту от затопления паводком 1% обеспеченности практически нереально. Поэтому проектом предлагается единственно возможный вариант защиты населения, это заблаговременное предупреждение и эвакуация населения в случае возникновения такой опасности. Село Афонькино и д. Новогеоргиевка затапливаются частично. Затоплению паводками подвергаются прибрежные территории д. Новогеоргиевка и значительные территории с. Афонькино. Слой затопления паводком 1 % обеспеченности отдельных участков территории названных населенных пунктов достигает 2,5 м. Территория с. Викторовка практически не затапливаются, затапливаются прибрежные территории узкой полосой. Защита этих территорий не предусматривается.
Защита от затопления паводком 1% обеспеченности с. Афонькино и д. Новогеоргиевка возможна путем строительства дамбы обвалования. До возведения дамбы обвалования проектом предлагается для защиты населения заблаговременное предупреждение и эвакуация населения в случае возникновения опасности затопления. Эту обязанность взять на себя должны два ведомства: местные власти и управление МЧС по Тюменской области.
Подтоплению грунтовыми водами практически полностью подвергаются территории всех населенных пунктов Афонькинского сельского поселения. Инженерные мероприятия по защите от подтопления не проводились. В целях борьбы с подтоплением территорий грунтовыми водами необходимо максимальное сохранение элементов естественного ландшафта, в том числе сохранение всех ручьев, тальвегов, логов, являющимися для всей территории естественным дренами, по которым осуществляется водоотвод поверхностных и грунтовых вод со всего бассейна водосбора. Кроме того, проектом предлагается защита от подтопления путем строительства локальных пристенных или кольцевых дренажей вокруг отдельных зданий или группы зданий и открытых дрен с целью отвода дренажных вод в близлежащие водотоки и водоемы.
В случае градостроительного освоения заболоченных территорий необходимо проведение предварительной инженерной подготовки. Освоению таких территорий должно предшествовать предварительное осушение болот, пригрузка минеральным грунтом, частичное или полное выторфовывание на всей осваиваемой заболоченной территории и засыпка до отметок, позволяющих решить поверхностный водоотвод. В целом освоению заболоченных территорий с высоким уровнем стояния грунтовых вод должно предшествовать проведение инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий.
Эрозионным процессам в той или иной степени подвержены береговые склоны долины р. Ишим. Особенную активность этот процесс приобретает во время прохождения паводков. Крепление эрозионных берегов предусматривается только на участках расположения застройки на берегу, в том случае, если этот процесс угрожает жизнедеятельности населенного пункта.  Комплекс противооползневых мероприятий и сооружений направлен на нейтрализацию основных факторов и устранение причин, вызывающих нарушение устойчивости оползневых склонов, или на ослабление их влияния. Основные противооползневые мероприятия включают в себя: уполаживание откоса и пригрузка подножия склона, перехват и дренирование грунтовых вод; каптаж ключей и родников; защита берегов от эрозии с помощью берегоукрепительных сооружений; механическое удержание оползающих грунтовых масс подпорными стенками, свайными рядами, контрфорсами; организация поверхностного стока; защита поверхности склона одерновкой, посевом трав, посадкой кустарников. Конструкции противооползневых и берегоукрепительных сооружений разрабатываются на последующих стадиях проектирования на основании геологических, гидрогеологических и гидрологических изысканий для конкретных участков берега.
Кроме того, на территории населенных пунктов Афонькинского сельского поселения предусматривается строительство ливневой канализации с целью организации поверхностного стока и строительство очистных сооружений ливневой канализации. С целью организации поверхностного стока и отвода поверхностных вод на территории населенных пунктов рекомендуется использовать открытую систему ливневой канализации и существующие тальвеги и ручьи. Открытая система ливневой канализации предусматривается в виде лотков и канав с расположением их вдоль дорог и сбросом в водотоки.
Для очистки поверхностного стока можно использовать искусственные пруды механического отстаивания, с расположением их в руслах мелких водотоков или строительство специальных прудов-отстойников открытого типа.
Выполнение этих мероприятий будет способствовать уменьшению эрозионной деятельности, понижению уровня грунтовых вод, уменьшению заболоченности прилегающих территорий, очищению воды в водотоках, т.е. улучшению экологического состояния окружающей среды.


 

Таблица 7.
Мероприятия по инженерной защите и подготовке территории.

№№
Наименова-
ние населенного пункта
Наименование
реки
Наименование видов работ
1
Паленка,
Викторовка
Протока р. Ишим
Оповещение и эвакуация в случае паводка редкой повторяемости
Защита от подтопления
Строительство ливневой канализации
 и очистных сооружений
2
Афонкино
Новогеоргиевка
Протока р. Ишим
Оповещение и эвакуация в случае паводка редкой повторяемости Защита от затопления
Защита от подтопления
Берего
-укреп
-ление
Строительство ливневой канализации и очистных сооружений

С целью предотвращения загрязнения атмосферного воздуха в населённых пунктах сельского поселения намечается озеленение населённых мест и создание зелёных зон вокруг них.
В черте д. Викторовка предлагается создать зоны санитарно-защитных зеленых насаждений от скотного двора и машинного двора для защиты существующей застройки.  
В черте д. Новогеоргиевка предлагается создать зону санитарно-защитных зеленых насаждений от зернотока для защиты проектируемой застройки.
В черте с. Афонькино предлагается создать зоны санитарно-защитных зеленых насаждений:
-  на юге от молочной фермы для защиты существующей жилой застройки;
- на востоке от молочной фермы для защиты существующей жилой застройки;
- от машинного двора для защиты существующей жилой застройки.
Организация санитарно-защитных зон вокруг предприятий, сооружений и иных объектов.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки. Она обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, при этом по своему функциональному назначению является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В черте д. Викторовка расположен машинный двор и скотный двор с санитарно-защитной зоной в 100 м.
В черте д. Новогеоргиевка расположен машинный двор с санитарно-защитной зоной в 100 м, зерноток и силосная яма с санитарно-защитной зоной 50 м.
В черте с. Афонькино расположены две молочных ферм с санитарно-защитной зоной 300 метров, машинный двор и склад горюче-смазочных материалов с санитарно-защитной зоной 100 метров, а также гараж и склад – 50 метров.
На территории сельского поселения находятся 3 кладбища с санитарно-защитными зонами в 50 м: на востоке от населенного пункта Афонькино, на востоке от населенного пункта Новогеоргиевка, а также в 1200 м на востоке от населенного пункта Викторовка.
Санитарно-защитная зона не может рассматриваться как резервная территория предприятия или как перспектива для развития селитебной зоны.
Серьезную экологическую проблему для района представляют отходы производства и потребления.
С целью совершенствования системы обращения с отходами предлагается осуществление планово – регулярной очистки и вывоза мусора, строительство санкционированного полигона ТБО для обслуживания нескольких населенных пунктов в 4 км от села Афонькино и улучшение дороги до него.
 
Охрана и рациональное использование водных ресурсов.
При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов и окружающую природную среду.
При этом необходимо предусматривать создание замкнутых систем технического водоснабжения. Проектирование и строительство прямоточных систем технического водоснабжения, как правило, не допускаются.
При эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается:
-осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод;
-производить забор воды из водных объектов, существенно влияющий на их состояние;
-осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации, или содержащих возбудителей инфекционных заболеваний.
Применение ядохимикатов и других химических средств допускается только в случае, если это не повлияет на состояние водных объектов и водных биоресурсов.
Водоохранные зоны.
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Соблюдение специального режима на территории водоохранных зон является составной частью комплекса природоохранных мер по улучшению гидрологического, гидрохимического, гидробиологического, санитарного и экологического состояния водных объектов и благоустройству их прибрежных территорий.
Работы по установлению водоохранных зон выполнялись согласно Водному Кодексу Российской Федерации от 3 июня 2006 года в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 19.06.2007 N 102-ФЗ.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.
В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В проблеме охраны почв одной из неотложных задач является осуществление системы мер, направленных на защиту почвенного покрова, исключающих возможность проявления ветровой эрозии. Для предотвращения эрозионных процессов рекомендуется комплекс следующих противоэрозионных мероприятий:
- агротехнические - система обработки почв;
- лесомелиоративные, направленные на сохранение древесной растительности, имеющей полезащитное или водорегулирующее значение;
В целях сохранения и повышения плодородия почв в процессе эксплуатации необходимо проведение следующих основных мероприятий:
- обработка почв на высоком агротехническом уровне;
- введение севооборотов с научно-обоснованным чередованием сельскохозяйственных культур;
- организация агротехнической службы для постоянного контроля за качественным изменением почвенного покрова и принятия соответствующих мер по его охране;
- внесение минеральных удобрений в строгом соответствии с потребностями почв в отдельных химических компонентах;
- предотвращение загрязнения земель неочищенными сточными водами, ядохимикатами, производственными и прочими технологическими отходами;
- во избежание загрязнения природной среды химическими соединениями минеральных удобрений и пестицидов (ядохимикатов) предусматривается:
- хранение их только в специальных складах, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями;
- размещение базовых складов ядохимикатов в пунктах проектируемых кустовых агрохимцентров.
Рекомендуется всестороннее ограничение применения ядохимикатов в сельском и лесном хозяйствах для борьбы с сорняками, уничтожения грызунов и вредителей растительности, где вместо них могут эффективно использоваться агротехнические, биологические и другие методы.
Предлагается усовершенствование участка предложенной в Территориальной комплексной схеме Тюменской области кольцевой (рокадной) дороги проходящей через с. Афонькино.
С целью совершенствования системы обращения с отходами предлагается осуществление планово – регулярной очистки и вывоза мусора, строительство санкционированного полигона ТБО для обслуживания нескольких населенных пунктов в 4 км к востоку от села Афонькино и улучшение дороги до него.
Предусматриваются строительство объектов по предупреждению чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах: Викторовка, Новогеоргиевка, Паленка и Афонькино, затапливаемых паводками.
 
Основные технико-экономические показатели генерального плана Афонькинского сельского поселения представлены в таблице 8.
Таблица 8.
Основные технико-экономические показатели генерального плана.
 

 
Основные показатели ТЭП
В настоящее время / на расчетный срок до 2020г.
1
ТЕРРИТОРИЯ
1.1
Общая площадь, га
26941 / 26941
2
НАСЕЛЕНИЕ
2.1
Общая численность населения, человек.
1218 / 1210
2.2
Число населенных пунктов, ед.
4 / 4
2.3
Обеспеченность жилой площадью чел/кв.м
20.0
3
ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1
Школы всех типов
2 / 2
3.2
Детские дошкольные учреждения
1 / 1
3.3
Фельдшерско-акушерские пункты
3 / 3
3.4
Дом культуры, клуб
1 / 1
3.5
Библиотека
1 / 1
3.6
Спортивные сооружения всех типов
1 / 1
3.7
Отделения Сбербанка
1 / 1
3.8
Отделения связи
1 / 1
3.9
Пункты коллективного доступа в Интернет
0 / 1
3.10
Кладбища
4 / 4
4
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
4.1
Протяженность автомобильных дорог всех типов, км
224 / 244
4.2
В том числе: - федеральных
0 / 0
4.3
- территориальных и прочих дорог с покрытием
29 / 40
4.4
- территориальных и прочих дорог без покрытия
215 / 204
5
ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
5.1
Протяженность линий электропередач, км
25 / 25
5.2
Протяженность линии ВОЛС, км
20 / 20
5.3
Протяженность проводных линий связи, км
17 / 17
6
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ, ВОДЫ И ОБЪЕМЫ СТОЧНЫХ ВОД
6.1
Удельное потребление электроэнергии, тыс. кВт. Ч. /в год
2662
6.2
Удельное газопотребление, тыс. м3/в год
145.2
6.3
Удельное водопотребление, тыс. м3/ в год
79.7
6.4
Удельный объем сброса сточных вод, тыс. м3/ в год
43.9
7
ОХРАНА ПРИРОДЫ и ЗАЩИТА от ЧС
7.1
Объекты защиты территории от ЧС
0 / 4
7.2
Свалки ТБО
2 / 1

 


 

 
 

Источник: Администрация Казанского муниципального района

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2015 Правительство Тюменской области

«Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-24817 от 30 июня 2006 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Администратор ГКУ ТО "ЦИТ ТО" Портал реализован на платформе "SiTex"