Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

28 июля 2015 Казанский район находится на юге Тюменской области, по его территории проходит граница с Республикой Казахстан, расположена погранзастава. Основная специализация района сельскохозяйственная. На территории Казанского района проживает 22 тыс. человек, в последующие годы ожидается небольшое снижение численности населения (до 21,9 тыс. человек) (пункт 38).

В районе насчитывается 40 населенных пунктов. Общая протяженность дорог на территории района 371,5 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 0% (пункт 6). Все населенные пункты имеют регулярное автобусное сообщение с районным центром (пункт7).

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тыс. человек населения составляет 220,04, в дальнейшем планируется рост до 235 единиц в 2017 году (пункт 1). Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 2011 года остаётся примерно на одном уровне (2011 – 42,9%, 2012 – 38,6%, 2013 – 37,0%, 2014 – 38,3) (пункт 2).

В 2014 году объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на одного жителя составил 12849 рублей, что ниже уровня 2013 года на 19,2% (15316 рублей) (пункт 3).

Среднемесячная номинально начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций в 2013 году составила 18055,1 рублей, в 2014 году увеличилась на 17,5% и составила 21213,6 рублей (пункт 8). В 2014 году произошло увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 13,6% по отношению к уровню 2013 года, муниципальных общеобразовательных учреждений – на 8,1%, муниципальных учреждений культуры и искусства – на 28,7%, муниципальных учреждений физической культуры и спорта – на 5,4%.

В Казанском районе дошкольную образовательную услугу дети в возрасте от 1 до 6 лет получают в 20 дошкольных образовательных учреждениях различной организационно-правовой формы. По итогам 2014 года доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в дошкольных образовательных учреждениях, составила 80,7%, что выше уровня 2013 года на 1,5% (пункт 9). Данной услугой охвачено 100% детей. Этого удалось добиться за счёт предоставление услуги по содержанию в дошкольных образовательных учреждениях детям – инвалидам дошкольного возраста в соответствии с разработанными индивидуальными программами развития каждого ребёнка. Организована работа не только интегрированных групп кратковременного пребывания при детских садах, но и групп кратковременного пребывания в территориях, где их нет, с выездом педагогов специалистов. Организованы консультативные пункты, где родителям дают методические рекомендации, помогающие заниматься с ребенком дома самостоятельно.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2014 году составила 0%, в последующие годы этот показатель будет равен нулю (пункт 10). Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в 2014 году составила 0%, в 2012 году – 7,7%, планируется повышение данного показателя в 2016-2017 годах до 5% (пункт 11).

В районе работают 22 общеобразовательные школы, в них обучается 2658 учеников. Доля лиц, сдавших Единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, в 2014 году составляла 100% (пункт 12). Планируется, что в последующие годы данный показатель останется на достигнутом уровне.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составляет 83,33% (пункт 14). По итогам 2014 года 0% муниципальных общеобразовательных учреждений требуют капитального ремонта, в 2016–2017 годах этот показатель планируется на уровне 4,55% (пункт 15).

Общий объём расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчёте на одного обучающегося 2014 году составил 107,9 тыс. рублей (рост по отношению к 2013 году – 7,9%), в дальнейшем ожидается повышение данного показателя до 125,2 тыс. рублей к 2017 году (пункт 18).

Услуги дополнительного образования детей предоставляются 6 муниципальными автономными учреждениями дополнительного образования и образовательными учреждениями. Кружки и секции данных учреждений открыты на территории всех сельских поселений района, что повышает охват детей дополнительной образовательной услугой. Автономные учреждения работают в форме муниципального задания, о выполнении которого отчитываются перед учредителем. Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно – правовой формы находится на уровне 55 – 60%: 60,8% в 2011 году, 55,1% - в 2012 году; 62,6% – в 2013 году и 66,9% в 2014 году (пункт 19).

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном районе от нормативной потребности составил в 2014 году: по клубам и учреждениям клубного типа 103% (2013 год – 109%), по библиотекам – 92% (2013 год – 88%) (пункт 20). Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, в 2014 году составила 76,9%, что выше уровня 2013 года на 15,3%, в дальнейшем планируется снижение этого показателя до 75% к 2017 году (пункт 21).

С целью привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в районе работает 175 спортивных секций по 15 видам спорта для населения, регулярно проводятся спортивно-массовые мероприятия для различных категорий населения. Постоянно растёт доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом 2011 год – 27,3%, 2012 год – 28,7%, 2013 – 29,6%, 2014 – 32,1%, прогноз 2017 год – 36,5% (пункт 23).

В 2014 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила 21,7 кв.м. К 2017 году данный показатель планируется довести до 23,7 кв.м. (пункт 24). Ежегодно вводится 0,4 кв.м. на человека. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчёте на 10 тыс. человек населения, в 2014 году составила 5,42 га, что ниже уровня 2013 года на 20,3% (пункт 25). В дальнейшем данный показатель планируется на уровне 7,31 – 7,94 га по причине нехватки земельных участков в границах населённых пунктов с.Казанское и п.Новоселезнёво, где идёт основное индивидуальное жилищное строительство.

Объём не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета муниципального района, в 2014 году составил 5579,0 тыс. рублей, что выше уровня 2013 года на 27,6%. С 2015 года данный показатель прогнозируется на уровне нуля (пункт 33).

Проведены собрания граждан многоквартирных домов по выбору способа управления многоквартирными домами. Большая часть населения выбрали непосредственное управления, так как основная доля многоквартирных домов – это двухквартирные жилые дома в селах района. Доля граждан, которые выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами составляет 100% (пункт 27). Под всеми многоквартирными домами осуществлён государственный кадастровый учёт (пункт 29). Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчётном году в общей численности населения, состоявшего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2014 году составила 5,3%, что ниже уровня 2013 года в 2,4 раза (пункт 30). Большая разница данного показателя обусловлена тем, что в 2013 году был введён 30-кв. дом, в котором часть квартир получили граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а 30-кв. дом, построенный в 2014 году для этой категории граждан, будет введён в эксплуатацию только в 2015 году.

Утвержден бюджет на 3 года, доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования уменьшилась с 4,11 % в 2013 году до 3,57 % в 2014 году (пункт 31). Расходы на содержание аппарата управления органов местного самоуправления установлены в рамках доведенных нормативов и составляют в расчёте на одного жителя района в 2014 году 1489 рубля, что выше уровня 2013 года на 13% (пункт 35). В районе отсутствует просроченная кредиторская задолженность по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений (пункт 34).

В рамках выполнения районной целевой программы на территории района в 2014 году продолжилось выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в первую очередь – установка узлов учёта холодной воды и тепловой энергии в жилых домах. В результате произошло снижение потребления холодной воды в многоквартирных домах в расчёте на 1 проживающего до 28 куб.м. в 2014 году, ожидается дальнейшее снижение потребления холодной воды в 2015 - 2017 годах (пункт 39). Во всех муниципальных бюджетных учреждениях узлы учёта стоят с 2010 года, поэтому резкого снижения потребления энергоресурсов не происходит. Потребление составило: тепловой энергии - 0,26 Гкал на 1 кв.м. общей площади (2013г. – 0,28 Гкал), холодной воды - 3,0 куб.м. на 1 человека населения (в 2013 году - 3,4 куб.м.), электрической энергии – 178 кВт.ч на 1-го человека (2013г. – 185 кВт.ч) (пункт 40). Ожидается дальнейшее снижение потребления тепловой и электрической энергии при выполнении мероприятий, указанных в энергетическом паспорте при проведении энергоаудита.

Деятельность органов местного самоуправления направлена на создание комфортных условий для проживания жителей Казанского района, стабильное улучшение качества жизни населения района. А это гарантированная работа и высокая заработная плата, гарантированные услуги здравоохранения и социального обеспечения, качественное жилье, политическая стабильность и общественная безопасность, доступность образовательных, культурных и досуговых возможностей, сохранение и развитие гуманитарных ценностей, здоровая окружающая среда.

Перечень показателей